Группа компенсирующей направленности: Солнышко

5—7 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

Некоторые особенности занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в ДОУ по ФАОП:

  • Формирование связной речи. Педагоги уделяют внимание развитию её основных функций (коммуникативной, регулирующей, познавательной). Для этого вовлекают детей в различные виды деятельности, которые обеспечивают коммуникативное взаимодействие с педагогом и другими детьми, развитие познавательного интереса и мотивации к деятельности. 
  • Развитие сенсорно-перцептивных способностей. У детей учат выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь и на вкус. 
  • Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Это делают в различных педагогических ситуациях, в режимные моменты, в игре. 
  • Обучение использованию невербальных и вербальных средств общения. Детей учат сообщать о своих действиях, демонстрировать умения, обращаться за помощью в случае возникновения трудностей. 
  • Применение игротерапевтических техник. Работа с детьми старшего дошкольного возраста предполагает активное использование элементов куклотерапии, песочной терапии, арттерапии. 
  • Занятия по психотерапевтическим методикам. Их проводит педагог-психолог, согласуя с педагогическими работниками группы и родителями (законными представителями). 

Обучающая программа

В группе реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19"

Некоторые особенности обучающей программы в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в ДОУ, разработанной на основе ФАОП ДО:

  • Организация образовательного процесса с учётом особых образовательных потребностей ребёнка с ТНР, выявленных в процессе психолого-педагогического изучения особенностей его развития и компетенций. 
  • Создание особой образовательной среды и психологического микроклимата в группе с учётом особенностей здоровья ребёнка и функционального состояния его нервной системы. 
  • Преемственность в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре. 
  • «Пошаговое» предъявление материала, дозирование помощи взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих достижению минимально возможного уровня, позволяющего действовать ребёнку самостоятельно. 
  • Проведение непрерывного мониторинга развития ребёнка и качества освоения программы в специально созданных условиях. 
  • Сетевое взаимодействие с ПМПК и сторонними организациями (медицинскими, образовательными, общественными, социальными, научными и др.) для повышения эффективности реализации задач программы. 
  • Установление продуктивного взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации, активизация ресурсов семьи, комплексное сопровождение семьи ребёнка с ТНР командой специалистов. 
  • Контроль эффективности реализации программы со стороны психолого-педагогического консилиума образовательной организации. 

Также в программе включён подраздел, раскрывающий содержание системной коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей логопедическое воздействие, индивидуально-ориентированную помощь и психолого-педагогическое сопровождение. 

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7:00–8:00
Прием детей, свободная игра, утренняя гимнастика
8:00–8:20
Подготовка к завтраку, завтрак, дежурство
8:20–8:40
Утренний круг
8:40–10:20
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
10:20–10:30
Второй завтрак
10:30–12:10
Подготовка к прогулке, прогулка
12:10–12:30
Возвращение с прогулки, игры, занятия
12:20–13:00
Подготовка к обеду, обед, дежурство
13:00–15:30
Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон, постепенный подъем, профилактические физкультурно-оздоровительные процедуры
15:30–15:50
Подготовка к полднику, полдник
15:50–16:50
Игры, кружки, занятия, занятия со специалистами
16:50–17:00
Вечерний круг
17:00–18:20
Подготовка к прогулке, прогулка
18:20–19:00
Возвращение с прогулки уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Каша вязкая «Дружба» 200 г
чай 200 г
Печенье сахарное 30 г
Второй завтрак
кефир 200 г
Обед
Салат из кв. капусты 60 г
Суп картофельный с горохом, мясом 250 г
Котлета мясная 75 г
Каша гречневая рассыпчатая 130 г
Компот из сухофруктов 200 г
Хлеб ржано – пшеничный 45 г
усиленный полдник
Макароны сладкие 150 г
Чай с лимоном 200 г
батон 30 г

Дополнительные занятия в группе

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie