Группа компенсирующей направленности: Солнышко
Педагоги группы




Особенности занятий в группе
Некоторые особенности занятий в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в ДОУ по ФАОП:
- Формирование связной речи. Педагоги уделяют внимание развитию её основных функций (коммуникативной, регулирующей, познавательной). Для этого вовлекают детей в различные виды деятельности, которые обеспечивают коммуникативное взаимодействие с педагогом и другими детьми, развитие познавательного интереса и мотивации к деятельности.
- Развитие сенсорно-перцептивных способностей. У детей учат выделять знакомые объекты из фона зрительно, по звучанию, на ощупь и на вкус.
- Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Это делают в различных педагогических ситуациях, в режимные моменты, в игре.
- Обучение использованию невербальных и вербальных средств общения. Детей учат сообщать о своих действиях, демонстрировать умения, обращаться за помощью в случае возникновения трудностей.
- Применение игротерапевтических техник. Работа с детьми старшего дошкольного возраста предполагает активное использование элементов куклотерапии, песочной терапии, арттерапии.
- Занятия по психотерапевтическим методикам. Их проводит педагог-психолог, согласуя с педагогическими работниками группы и родителями (законными представителями).
Обучающая программа
В группе реализуется Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей от 5 до 7 лет с тяжелыми нарушениями речи муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад №19"
Некоторые особенности обучающей программы в группе детей с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) в ДОУ, разработанной на основе ФАОП ДО:
- Организация образовательного процесса с учётом особых образовательных потребностей ребёнка с ТНР, выявленных в процессе психолого-педагогического изучения особенностей его развития и компетенций.
- Создание особой образовательной среды и психологического микроклимата в группе с учётом особенностей здоровья ребёнка и функционального состояния его нервной системы.
- Преемственность в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре.
- «Пошаговое» предъявление материала, дозирование помощи взрослого, использование специальных методов, приёмов и средств, способствующих достижению минимально возможного уровня, позволяющего действовать ребёнку самостоятельно.
- Проведение непрерывного мониторинга развития ребёнка и качества освоения программы в специально созданных условиях.
- Сетевое взаимодействие с ПМПК и сторонними организациями (медицинскими, образовательными, общественными, социальными, научными и др.) для повышения эффективности реализации задач программы.
- Установление продуктивного взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации, активизация ресурсов семьи, комплексное сопровождение семьи ребёнка с ТНР командой специалистов.
- Контроль эффективности реализации программы со стороны психолого-педагогического консилиума образовательной организации.
Также в программе включён подраздел, раскрывающий содержание системной коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей логопедическое воздействие, индивидуально-ориентированную помощь и психолого-педагогическое сопровождение.
Новости и события
Все новости и событияДополнительные занятия в группе
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника